Совместное
заявление председателя Духовного Управления Мусульман
Волгоградской области муфтия Равиль-хазрата Мамлеева
и председателя Совета Волгоградского Региональ-ного
Отделения политической партии "Евразия"
Савицкого Игоря Владимировича.
Ваххабиты
и маргиналы опять низлагают ортодокса.
В российском исламе существует два основных центра
в Уфе (Центральное духовное управление мусульман
Талгата Тад-жуддина) и на Кавказе (Совет муфтиев
Северного Кавказа Магомеда Албогачиева). Центр в
Уфе объединяет мусульман татар и башкир, кавказские
мусульмане менее централизова-ны, их главы представлены
в Совете муфтиев Северного Кавказа.
В
начале 90-х из традиционных центров выделились несколь-ко
раскольничьих структур, не удовлетворенных лояльностью
этих центров в отношении российских властей. На
Кавказе крайней формой стал чеченский сепаратизм.
В России среди татаро-башкир выделились: татарстанское
направление с муфтием Гусманом Ицхаковым, подчиненное
лично Шаймиеву (поскольку верховный муфтий Талгат
Таджуддин отказался от предложения Шаймиева переносить
ЦДУМ в Казань); сибирско-азиатское направление во
главе с самозваным "муфтием" ваххабитом
Нафигуллой Ашировым; отколовшийся от своего учителя
Таджуддина московский муфтий Равиль Гайнутдин и
множество более мелких радикальных ваххабитских
организа-ций, связанных с зарубежными центрами распространения
ра-дикального ислама (преимущественно в Саудовской
Аравии).
Все
раскольники конфликтуют с ЦДУМ Талгата Таджуддина,
который сохраняет лояльность России независимо от
политической конъюнктуры, прививая российским мусульманам
навы-ки гражданственности и верности традициям.
За это рас-кольные муфтияты постоянно то "отлучают"
Таджуддина от "ислама" (хотя такой процедуры
в этой религии нет), то "лишают" звания
верховного муфтия, то обвиняют в "заигрывании
с властью". Но факт остается фактом: никакие
демарши отколовшихся миноритарных структур не могут
поколебать позиций ЦДУМ и верховного муфтия Талгата
Таджуддина, как расколы внутри православия не способны
поколебать духов-ного владычества патриарха Алексия
II.
Более
того, последовательность Талгата Таджуддина в от-стаивании
своей позиции, сочетающей традиционный ислам с интересами
российской государственности, гарантирует именно
ему победу в этих перипетиях и финальную консоли-дацию
российских мусульман вокруг единственной адекватной
общефедеральной структуры ЦДУМ.
Что же касается объявления Талгатом Таджуддином
"джихада" США в ответ на агрессию против
Ирака, то эта позиция эмо-ционально отвечает настроениям
не только подавляющего числа российских мусульман,
но и остальных россиян. Нечто подобное ощущали в
дни американской агрессии все мы. Вме-сте с тем
разъяснение, данное ЦДУМ по этому поводу, уточ-няло,
что речь идет о "великом джихаде" ("джихад-уль-кабир"),
который ведется верующими в своей душе и с помо-щью
молитв, т. е. по сути о "моральном осуждении"
дейст-вий США, что совпадает с официальной позицией
российского руководства, но только выражено на языке,
свойственном исламской теологии. Раскольники же,
ранее рукоплескавшие взрывам Будд талибами, сегодня
"возмутились" действиями Таджуддина. Они
"возмущались" уже неоднократно, но ника-кого
эффекта это не возымело, так как большинство россий-ских
мусульман следуют традиционному исламу и лояльны
структурам ЦДУМ, опасаясь новых и часто еретических,
ра-дикальных исламских сект, своего рода религиозного
"ново-дела" с его амбициозными, кичливыми
и враждующими между собой лидерами.
14
апреля разношерстные и малопредставительные мусульман-ские
организации снова "отлучили" Таджуддина
и призвали своих сторонников "не совершать
с ним намаза". Обычно сдержанный и наиболее
дипломатичный из всех остальных мулла московской
мечети на проспекте Мира Равиль Гайнут-дин, известный
своим радикальным выпадом против кукол, ведущих
передачу "Спокойной ночи, малыши!", на
этот раз, к сожалению, поддержал хор откровенных
маргиналов и под-писал воззвание с требованием низложения
верховного муф-тия, которого раскольники, кстати,
давно уже таковым не признают. Следовательно, остается
совершенно непонятным, кто и от чего отлучил главу
Центрального духовного управ-ления мусульман?
В
самой структуре ислама четкой конфессиональной иерархии
нет. В российской политической практике признается
только ЦДУМ. По богословским вопросам - таким как
"джихад" - в исламской умме ведутся многовековые
споры, и точки зрения отстаиваются подчас полярные.
Государственным статусом собравшиеся в Москве антитаджуддиновские
группировки, ес-тественно, тоже не обладают. Так
что, несмотря на суровый тон самозваных "прокуроров",
никакой серьезной подоплеки под этим нет.
Председатель
Духовного Управления Мусульман Волгоградской области
муфтий Равиль-хазрат Мамлеев и председатель Сове-та
Волгоградского Регионального Отделения политической
партии "Евразия" Савицкий Игорь Владимирович
заявляют, что очередной антитаджуддиновский демарш
- является акцией т.н. "черного пиара".
Пиар как пиар, жаль только, его сценой становятся
такие деликатные вещи как религиозные конфессии.
Председатель Духовного Управления Мусульман Волгоградской
обл-ти муфтий
Равиль-хазрат Мамлеев
Председатель Совета ВРО ПП "ЕВРАЗИЯ":
Савицкий Игорь Владимирович.